Снятие и установка АКПП

Снятие АКПП – процедура, казалось бы, не сложная, но требующая определенных умений и оборудования. При попытке самостоятельно осуществить снятие АКПП можно повредить коробку. Во-первых, для демонтажа АКПП необходима смотровая яма или эстакада. Во-вторых, АКПП весит довольно много, а к падениям и тряскам чувствительно, поэтому для спуска коробки потребуется домкрат.

АКПП подключается к большому количеству систем автомобиля, перед снятием необходимо отсоединить ее от всех разъемов и кабелей. Отсоединять АКПП необходимо бережно, используя правильные ключи и накидные головки, если переусердствовать или использовать неподходящие инструменты, ударить по соединению или использовать рычаг, есть большой риск повредить АКПП.

Снятие установка АКПП занимает много времени, так как соединений много, а работать надо аккуратно и неторопливо. Коробка передач соединена с магистралями охлаждающими масло, кроме того, к АКПП подведены механические приводы управления, а вакуумные магистрали идут к вакуум-корректору. Коробку переключения передач можно снимать только в комплекте с гидродинамическим трансформатором, его тоже необходимо отсоединить от приводной пластины маховика двигателя. Крепится он обычно болтами, но вот доступ к ним может быть затруднен. Чтобы отсоединить гидротрансформатор понадобятся ключи и определенная доля ловкости, но отсоединить гидротрансформатор необходимо при съеме АКПП. В противном случае можно погнуть приводную пластину, на которой крепится ГДТ и повредить шлицы первичного вала.

Установка АКПП опять же не так проста, как кажется. Снятая АКПП тщательно очищается, от продуктов износа частей, посторонних загрязнений и лишнего масла. Перед установкой важно проверить, есть ли на стыковочном фланце пара центрирующих штифтов, которые определяют правильное положение АКПП при установке. Их обязательно должно быть именно два, а в случае если нет даже одного из них, монтировать АКПП будет нельзя.

Устанавливаем АКПП назад вместе с установкой гидротрансформатора, ведь и снимаются они вместе. Гидротрансформатор аккуратно устанавливается на первичный вал коробки передач, посадка на шлицы должна быть полной, чтобы избежать поломки шестерни маслянного насоса. После того, как гидротрансформатор присоединен к АКПП, можно монтировать АКПП на двигатель.

АКПП крепится к двигателю на два болта, плотно, без зазоров. А далее необходимо вернуть на места все соединения, которые были сняты при демонтаже АКПП.