Замена термостата

Наилучший вариант прогрева двигателя и его работоспособности происходит при помощи термостата, который регулирует движение охлаждающей жидкости. Когда этот элемент системы выходит из строя его необходимо поменять на новый термостат. Наши специалисты рекомендуют проводить ремонт охлаждающей системы в автосервисе, когда проводится кроме замены не работающего элемента, диагностика всей системы охлаждения.

Работа термостата

Специалисты нашего автосервиса о работе термостата. В настоящее время есть два вида термостатов:

  1. Элемент системы охлаждения простого вида.
  2. Термостаты, имеющие электронное управление.

Когда происходит первичный пуск двигателя автомобиля, жидкость охлаждения имеет температуру равную температуре окружающей среды. В целях сокращения времени необходимого для прогрева двигателя автомобиля, элемент системы (термостат), направляет жидкость охлаждения по «малому контуру» (рубашка охлаждения, радиатор салона авто). Когда температура жидкости охлаждения двигателя повышается, термостат открывает клапан и пускает жидкость через радиатор охлаждения машины.

Термостат работает аналогично в обратном порядке. Признаками, по которым можно определить автолюбителю неисправность термостата, это неправильный температурный режим в работе двигателя, он не может войти в нормальную температуру или наоборот перегревается. Неисправный термостат влияет на динамические показатели авто. Салон машины не поддерживает температуры комфортного нахождения в нём.

Причины неисправности термостата

Причина неисправности термостата, это механическое заклинивание его в одном из положений, а их у него три: открытое положение, закрытое положение, промежуточное положение.

Когда элемент системы охлаждения заклинил в положении «закрыт», жидкость охлаждения двигается по «малому контуру», существует большая вероятность перегревания двигателя автомобиля.
Когда термостат заклинило в положении «открыт», жидкость охлаждения двигается через радиатор охлаждения и двигатель прогревается длительное время. Двигатель авто не войдет в нормальный температурный режим.
Поломка термостата возникает в основном из-за коррозийного процесса в радиаторе охлаждения, когда мелкие частицы осаждаются на регулирующем элементе, мешая ему работать. Только жидкость охлаждения, рекомендованная производителем должна применяться в системе охлаждения. В нашем автосервисе мастера проверят полностью всю систему охлаждения, уделят внимание термостату и возможности его выхода из строя. Даже маленькая полома не дорогой автозапчасти может привести к серьёзным последствиям, перегреву двигателя и крупной поломке.